Государственное автономное учреждение «Тверской областной бизнес-инкубатор» Обратная связь Конкурсная документация Стать резидентом

Президентская Программа

 ОБЪЯВЛЕНИЕ О НАБОРЕ УЧАСТНИКОВ НА СТАЖИРОВКУ OJT ПО ТЕМЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНЫ" (ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ, ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЧАСТЬ РОССИИ) В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ РОССИИ В 2018 ФИНАНСОВОМ ГОДУ. 


 ОБЪЯВЛЕНИЕ О НАБОРЕ УЧАСТНИКОВ НА СТАЖИРОВКУ OJT ПО ТЕМЕ «IT (ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ)» В РАМКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ РОССИИ В 2018 ФИНАНСОВОМ ГОДУ. 


1. Общая информация
2. Цели и задачи
3. Этапы подготовки
4. Организация финансирования работ по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров
5. Общие требования к специалистам
6. Конкурсные испытания
7. Ответы на часто задаваемые вопросы
8. Модеус
9. Контакты

1. Общая информация

 Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации – это масштабная и во многом уникальная Программа, которая реализуется в Российской Федерации с 1998 г., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08–2017/18 учебных годах». Обучение специалистов в рамках Программы ведется по трем уровням: образовательные программы профессиональной переподготовки типа «В» (550 учебных часов), обеспечивающие базовый уровень подготовки менеджеров, проектно-ориентированные программы профессиональной переподготовки типа «А», обеспечивающие более высокий уровень подготовки, а также, с 2010 года реализуются программы повышения квалификации «развитие предпринимательства» и «менеджмент в сфере инноваций» (120 учебных часов). Обучение специалистов ведется в 102 вузах - практически во всех регионах Российской Федерации.Целевой группой для подготовки являются специалисты с законченным высшем образованием, имеющие не менее 5 лет трудового стажа, из них не менее 3 – управленческого, и в возрасте, преимущественно, до 40 лет. Чтобы попасть на подготовку, нужно, во-первых, получить рекомендацию организации, в которой специалист работает и, во-вторых, пройти конкурсный отбор в региональных комиссиях. Конечно, если специалист – владелец собственного предприятия, рекомендацию он может дать себе сам. Оплата за обучение складывается из 3 источников – 33% оплачивается из федерального бюджета, 33% из регионального, и 34% - платит предприятие, которое рекомендует специалиста, или сам специалист. 
После завершения подготовки в образовательных учреждениях участникам программы предоставляется возможность прохождения стажировки на профильных российских или зарубежных предприятиях. 
Программа содействует профессиональному и карьерному росту молодых руководителей. Примерно четверть выпускников отмечают быстрый должностной рост. Ежегодно 300-400 выпускников переходят на работу в органы государственной власти и органы местного самоуправления. 
Основными экономическими результатами Программы подготовки управленческих кадров являются те эффекты, которых добиваются выпускники Программы после ее завершения. Заключенные договора об инвестициях, поставках или совместном производстве, создание новых рабочих мест, реализованные проекты реконструкции или развития организаций – все это дает основание говорить, что Программа не только повышает уровень человеческого капитала в российских регионах, но и является инструментом экономического развития.

2. Цели и задачи

Программа реализуется согласно Указу Президента Российской Федерации N 774 О ПОДГОТОВКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 июля 1997 г. и Постановлению Правительства Российской Федерации № 177 от 24 марта 2007 г. в формате Государственного плана.  

Участие в программе подготовки управленческих кадров предоставляет возможность:

Предприятиям и организациям народного хозяйства Российской Федерации 

  • создать серьезные предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления;
  • осуществить позитивные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре;
  • решить конкретные проблемы в процессе подготовки и иностранной стажировки своих специалистов (реструктуризации, перепрофилирования, получения инвестиций и заказов и др.);
  • установить новые производственно-экономические контакты с российскими и зарубежными предприятиями, а также развить существующие связи с традиционными партнерами;
  • участвовать в специализированной федеральной информационной базе данных, что даст дополнительные возможности при участии в конкурсах на получение государственных заказов и привлечении инвестиций.  

 Специалистам

  • пройти специальный (эксклюзивный) курс подготовки и получить профессиональные знания;
  • участвовать в стажировке на ведущих российских и зарубежных предприятиях;
  • установить деловые и дружеские контакты с российскими и зарубежными коллегами;
  • быть включенными в специализированную федеральную информационную базу данных с целью использования ее для формирования федерального и регионального кадрового резерва;
  • стать членами объединений выпускников Президентской программы;
  • усовершенствовать навыки владения иностранным языком (при необходимости).

Описание целей и задач программы

Стратегическая цель программы - содействие развитию управления предприятиями для повышения их конкурентоспособности и эффективности.

В задачи программы входит:

  • подготовка в российских образовательных учреждениях 5000 специалистов ежегодно;
  • стажировка в ведущих российских и зарубежных организациях до 3000 специалистов ежегодно;
  • содействие в реализации проектов, разработанных специалистами.

3. Этапы подготовки

1. Конкурсный отбор специалистов;

2. Подготовка в российском образовательном учреждении;

Обучение специалистов в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана ведется по трем типам образовательных программ:

           проектно-ориентированные образовательные программы (тип А - advanced) - предусматривают профессиональную переподготовку специалистов в рамках укрупненной группы специальностей и направлений «Экономика и управление» с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовки и реализации под руководством и при консультации преподавателя проекта в интересах направившей специалиста на обучение организации, реализуемого на всем протяжении образовательной программы (общий объем обучения 550 академических часов); 

          базовые    образовательные программы (тип В - 
    basic) – предусматривают профессиональную переподготовку специалистов по одному из направлений в укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление»: менеджмент, маркетинг, финансы с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе участия в аудиторных и внеаудиторных занятиях под руководством преподавателя и самостоятельного освоения учебного материала (общий объем обучения 550 академических часов); 

          образовательные программы повышения квалификации
     (тип Q - qualification) - предусматривают повышение квалификации специалистов по образовательным программам  «Развитие предпринимательства» либо «Менеджмент в сфере инноваций» с ориентацией на развитие компетенций менеджера по созданию либо развитию малого и среднего бизнеса (в том числе в инновационных отраслях экономики) в процессе обучения, подготовки и реализациипод руководством и при консультации преподавателя проекта либо бизнес-плана в интересах направившей специалиста на обучение организации либо его собственного, реализуемого на всем протяжении образовательной программы (общий объем обучения 120 академических часов).

      3. Стажировка в ведущих российских или зарубежных организациях;

      На конкурсной основе лучшие специалисты получают право прохождения стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях.

      Стажировки организуются для групп специалистов, сформированных по отраслевому или тематическому принципу. Длительность стажировок, в зависимости от  формата и  страны проведения, составляет от 3 до 12 недель.

      Зарубежные стажировки проводятся в Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Финляндии, Франции, Японии, а также по программам Европейского Союза.

      4. Реализация индивидуального проектного задания.


      4. Организация финансирования работ по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров

      Мероприятия Государственного плана финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств организаций народного хозяйства Российской Федерации, образовательных учреждений, а также за счет собственных средств специалистов.

      Объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2007 - 2018 годах устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.


      За счет средств федерального бюджета финансируются:

      • ­методическое обеспечение конкурсного отбора специалистов;
      • обучение в образовательных учреждениях (33% общей стоимости обучения);
      • ­организация стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях;
      • ­деятельность федерального ресурсного центра в части обеспечения реализации Государственного плана.


      За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются:

      • обучение (в форме профессиональной переподготовки) российских специалистов в образовательных учреждениях (не менее 33 процентов общей стоимости обучения);
      • организация работы со специалистами организаций народного хозяйства по обеспечению эффективного использования полученных ими в ходе подготовки знаний и навыков;
      • деятельность уполномоченных организаций в части обеспечения реализации Государственного плана.


      За счет средств направляющих организаций (работодателей) финансируются:

      • обучение (в форме профессиональной переподготовки) специалистов в образовательных учреждениях, участвующих в реализации Государственного плана (не менее 34 процентов общей стоимости обучения);
      • проезд по территории Российской Федерации специалистов, направляемых на обучение и стажировку в соответствии с Государственным планом;
      • проживание на территории Российской Федерации специалистов в период прохождения обучения в образовательных учреждениях и стажировки в соответствии с Государственным планом;

      • дополнительные расходы, связанные с проживанием специалистов вне постоянного места жительства.


      За счет собственных средств специалистов финансируются:

      • проведение конкурсного отбора специалистов;
      • обучение (в форме профессиональной переподготовки или повышения квалификации) в образовательных учреждениях, участвующих в реализации Государственного плана, в случае отсутствия финансирования за счет средств организаций народного хозяйства Российской Федерации (34 процента общей стоимости обучения, если иное соотношение не определено решением Комиссии или решением уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и согласованным с государственным заказчиком не менее чем за 6 месяцев до объявления о проведении конкурсного отбора специалистов);

      • дополнительное обучение, в том числе иностранному языку, в образовательном учреждении.

      5. Общие требования к специалистам

      Требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора (профессиональная переподготовка):

      возраст до 40 лет (предпочтительно);

      высшее образование;

      общий стаж работы не менее 5 лет;

      опыт работы на управленческих должностях не менее 3 лет;

      владение иностранным языком;

      участие в реализации проекта развития организации.

      Требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора (повышение квалификации):

      возраст до 40 лет (предпочтительно);

      высшее образование;

      общий стаж работы не менее 5 лет;

      опыт работы на управленческих должностях не менее 2 лет;

      наличие проекта развития своего предпринимательского дела (в форме бизнес-плана).

      Для подачи документов на участие в программе требуется обратиться в ближайшую региональную комиссию за консультацией.


      6. Конкурсные испытания

       

      Конкурсный отбор специалистов проходит в 2 этапа, включающих квалификационный отбор и конкурсное испытание.

      Квалификационный отбор проводится на основе анализа представленных документов.

      Пакет документов должен полностью соответствовать по перечню, формам и содержанию установленным требованиям (см. «Положение о конкурсном отборе специалистов, преподавателей образовательных учреждений, работников органов и организаций, уполномоченных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ осуществлять функции по организации подготовки управленческих кадров, для подготовки в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2007/08 – 2014/15 учебных годах»).

      В случае выявления несоответствия документов требованиям, наличия в них неточных или недостоверных сведений, конкурсная комиссия, созданная по решению региональной комиссии, принимает решение о недопуске соответствующих специалистов ко второму этапу конкурсного отбора.

      Кандидаты на участие в конкурсном отборе регистрируются в информационной системе Программы, с целью дальнейшего формирования профиля компетенций специалиста в ходе отбора и обучения (http://pmtp.modeus.info).

      Конкурсные испытания специалистов для подготовки в российских образовательных учреждениях включают в себя общий и специальный конкурсы:

      Общий конкурс обязателен для всех специалистов вне зависимости от типа образовательной программы, на участие в которой они претендуют.

      1) Первым конкурсным испытанием в процедуре общего конкурса специалистов является оценка уровня владения иностранным языком, которая проводится по «Методике отборочного тестирования по английскому (немецкому, французскому) языку для специалистов, претендующих на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации». Результаты отборочного тестирования по иностранному языку учитываются в общей оценке по результатам общего конкурса.

      2) Вторым конкурсным испытанием является оценка уровня владения информационными технологиями, которая проводится по «Методике отборочного тестирования по информационным технологиям для специалистов, претендующих на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».

      3) Третьим конкурсным испытанием является профессиональное интервью специалиста, которое проводится в соответствии с «Методикой проведения профессионального интервью для специалистов, претендующих на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации».

      Специалисты, успешно прошедшие общий конкурс, могут претендовать на обучение по базовой категории образовательных программ (тип В и Q).

      Специалисты, претендующие на обучение по образовательной программе типа А, успешно прошедшие общий конкурс, допускаются до второго этапа отбора – Специального конкурса.

      Специальный конкурс предусматривает конкурсное испытание для специалистов, рекомендованных конкурсной комиссией.

      Конкурсное испытание проводится в форме собеседования с презентацией концепции проекта развития организации (индивидуального проектного задания), поддержанной работодателем. В ходе собеседования и презентации конкурсной комиссией осуществляется оценка:

      - профессиональных и личных характеристик специалистов, необходимых для освоения данной категории образовательных программ и реализации проектов;

      - значимости разрабатываемого проекта для организации, региона, качества разработки проекта.


      7. Ответы на часто задаваемые вопросы:

      Вопрос 1. Все ли специалисты должны проходить и общий и специальный конкурс?

      Ответ. Стр. 7-8 Методических рекомендациях по организации конкурсного отбора специалистов: 
       «Общий конкурс обязателен для всех специалистов вне зависимости от типа образовательной программы, на участие в которой они претендуют» (стр. 7). 
      «Специалисты, успешно прошедшие общий конкурс, могут претендовать на обучение по базовой категории образовательных программ (тип В)» (стр. 8) 
      «Специалисты, успешно прошедшие общий конкурс, допускаются до второго этапа отбора – Специального конкурса. Специальный конкурс предусматривает конкурсное испытание для специалистов, рекомендованных конкурсной комиссией» (стр. 8).

      Комментарий: на специальный конкурс рекомендуются только специалисты, претендующие на участие в проектно-ориентированных образовательных программах ( тип А).

       

      Вопрос 2. Мотивационное эссе должно быть прикреплено специалистом и в электронном виде в ИС Программы, и в печатном виде?

      Ответ. Согласно  Методике оценки мотивационного эссе для специалистов, претендующих на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (приложение 5): 
      «Формальные требования к написанию эссе: 
      1) в формате MS Office (в распечатанном виде с подписью автора, в электронном виде – кандидаты размещаются файл в информационной системе Программы); 
      2) объем: не более 1000 знаков с пробелами».

       

      Вопрос 3. Куда специалист должен прикреплять свое эссе в ИС Программы?

      Ответ. Эссе вносится слушателем через «Личный кабинет», ссылка «прикрепить эссе».

      Комментарий: если слушатель по техническим причинам не смог прикрепить эссе в ИС Программы, то в этом году достаточно распечатанного экземпляра.

       

      Вопрос 4. Нужно ли проводить собеседование по результатам проверки эссе?

      Ответ. 
      1. Согласно Методике проведения профессионального интервью для специалистов, претендующих на обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (приложение 10): 
      «Проверенное эссе должно быть передано в конкурсную комиссию до проведения профессионального интервью». 
      2. В порядке проведения интервью предусмотрен п.3 «Обсуждение целей и задач специалиста на подготовку на материале его мотивационного эссе».

       

      Вопрос 5. Являются ли тесты по английскому языку отсеивающими?

      Ответ. Стр. 7 Методических рекомендаций по организации конкурсного отбора специалистов, сноска 3: «Низкий уровень владения иностранным языком и информационными технологиями не является критерием для недопуска специалиста к последующим этапам отбора». 

      Вопрос 6. Какой объем эссе?

      В Методических рекомендациях по организации конкурсного отбора специалистов допущена ошибка, объем эссе должен быть не менее 1000 знаков с пробелами.


      8. Контакты.

      По всем вопросам по Президентской программе подготовки управленческих кадров обращаться по адресу г. Тверь, проспект 50 лет Октября, д. 43. оф. 221. 

      Заместитель генерального директора: Акимкина Инна Львовна

      тел. (4822) 79-02-82


      Тверская школа молодого предпринимателя Инвестиционный портал Тверской области Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере Тверской области Фонд содействия привлечению инвестиция в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической и технологической сфере тверской области Федеральный конкурс для предпринимателей «Бизнес-Успех 2013» Министерство экономического развития тверской области Тверская школа молодого предпринимателя Инвестиционный портал Тверской области Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере Тверской области Фонд содействия привлечению инвестиция в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической и технологической сфере тверской области Министерство экономического развития тверской области
      Сайт разработан TOP GROUP