РОСБАНК В 61 ОФИСЕ НАЧАЛ РАБОТУ С БИОМЕТРИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ РОССИЯН
03.07.2018 17:05
Москва, 2 июля 2018 года
РОСБАНК В 61 ОФИСЕ НАЧАЛ РАБОТУ С БИОМЕТРИЧЕСКИМИ ДАННЫМИ РОССИЯН
С 1 июля в офисах
Росбанка запущен сервис по сбору и передаче биометрических данных граждан
Российской Федерации в Единую биометрическую систему. Любой клиент банка может
бесплатно сдать в Росбанке свои биометрические данные - фото лица и запись
голоса.
Единая биометрическая
система («Ключ Ростелеком») - это цифровая платформа, позволяющая удаленно
идентифицировать человека по его биометрическим характеристикам. Сбор и
передача биометрических данных для граждан совершенно бесплатны.
Основные плюсы Единой
биометрической системы - это простота и удобство дистанционного получения
множества банковских услуг «не выходя из дома». Ее внедрение сделает сначала
финансовые услуги, а затем и другие цифровые сервисы, более доступными для
людей из отдаленных регионов, а также для маломобильных граждан. Не менее
важный фактор - защищенность всех цифровых операций, так как биометрия на
сегодня является одним из самых передовых механизмов защиты от мошенничества.
Для того чтобы начать
пользоваться системой, гражданину необходимо стать клиентом банка (прийти в
банк, например, для открытия счета), пройдя идентификацию при личном
присутствии в одном из банков, уполномоченном принимать и передавать
биометрические данные в Единую биометрическую систему, а также
зарегистрироваться на портале Госуслуг (в ЕСИА).
Далее клиент сможет
удаленно открывать счета / вклады, осуществлять переводы по этим счетам,
получать кредиты в банках, которые будут предоставлять данные сервисы с
использованием удаленной идентификации. Для этого при получении услуги
физическому лицу нужно ввести логин/пароль портала Госуслуг и произнести
сгенерированную системой короткую контрольную фразу, глядя в камеру смартфона
или компьютера. При положительном результате обработки биометрических данных в
Единой биометрической системе клиент сможет направить запрос на предоставление
доступных сервисов.
«Цифровые технологии сегодня влияют на изменение взаимоотношений между
банками и клиентами. Клиенты становятся более требовательными и ожидают от
банков все более современных сервисов. Росбанк всегда старается быть в
авангарде клиентского сервиса, предлагая им удобные продукты и услуги. Работа с
биометрическими данными – еще один способ удовлетворить финансовые потребности
наших клиентов, предоставить им самые передовые сервисы и вывести банк на
первые позиции в их глазах. Уже сегодня мы предлагаем эту услугу в 61 отделении
банка, расположенном в 34 регионах России. Для Росбанка еще одним из цифровых
проектов этого года является потребительский кредит наличными, который можно
будет получить без бумажного договора и посещения отделения. Технология уже
протестирована банком и в ближайшее время станет доступна нашим зарплатным
клиентам», - отметил Илья Поляков, председатель правления Росбанка.